История появления бумажного стаканчика.

ПЕРВЫЙ БУМАЖНЫЙ СТАКАНЧИК ПОЯВИЛСЯ БОЛЕЕ 110 ЛЕТ НАЗАД!

Только представьте: первый бумажный стаканчик появился более 110 лет назад! Сейчас никто уже даже не представляет жизнь без одноразовой посуды. Как хорошо утром по дороге на работу забежать в кафе или остановиться у мобильной кофейни и взять с собой любимый напиток в бумажном стаканчике. Просто, удобно, быстро и, кажется, что эти самые стаканчики существовали всегда. И всё же. Как и когда возникли незаменимые атрибуты современного бизнеса?

В 1907 году Хью Мур и Лоуренс Луэллен сделали первый бумажный стаканчик для своих автоматов по продаже газированной воды. В итоге, это привело к тому, что уже с 1912 года в Америке, а затем и по всему миру, бумажные стаканчики появились повсюду: в кафе, школах, конторах, поездах. Все началось в начале 20-го века, когда в каждом американском городе на улицах стояли колонки и краны с водой, и возле них всегда была прицеплена жестяная кружка, из которой каждый желающий мог напиться. Естественно, это было очень негигиенично и приводило к распространению многочисленных болезней и инфекций. Но тогда никто даже не задумывался об этом.

Image

В это время два предпринимателя Хью Мур и Лоуренс Луэллен в Бостоне (Массачусетс) изобрели автомат по разливу содовой и для удобства создали склеенные из картона одноразовые стаканчики. Сначала они были конусообразной формы (бумажные «кульки»), но потом Хью и Лоуренс решили усовершенствовать вид – форма стакана с дном.

Тогда, в 1907 году, бизнес у них не пошел из-за тех самых бесплатных питьевых кранов, но вот после их закрытия стало ясно, что чистые и дешевые бумажные стаканчики являются единственным возможным решением проблем. Поводом для паники и шумихи вокруг бесплатных кранов с водой, а в последствие и закрытия их, стало исследование Элвина Дэвидсона.

В 1908 году была опубликована статья врача Элвина Дэвидсона, в которой он критиковал общие поилки, как источник микробов. На самом деле так оно и было. С одной и той же металлической чашки пили как здоровые, так и больные. Эта публикация была только началом, с каждым месяцем все больше врачей и биологов высказывались о вреде и не гигиеничности этих кранов. Их нужно было чем-то заменить, и тут как нельзя кстати пришлось изобретение Хью Мура и его компаньона.

В городе началась кампания по закрытию кранов, при поддержке департамента здравоохранения. И тогда-то Хью неожиданно понял, что они продают не тот товар: надо торговать не содовой, а стаканчиками!

Image

Страх заболеть туберкулезом или гриппом заставит людей приобретать одноразовые стаканчики везде, где есть общественные краны. Бизнес на стаканчиках обещал большие прибыли, и оставалось лишь найти деньги на его развитие. Компания в 1910 году переехала в Нью-Йорк и теперь называлась «Индивидуальные стаканчики для питья», в полном соответствии с профилем своей деятельности.

Банки денег в кредит не давали – их руководители не верили в перспективы принципиально нового продукта, не очень внушительно выглядевшего в их глазах. Рискнул инвестировать солидную сумму (200 тыс. $) в производство стаканчиков президент Американской консервной компании мистер Грэхем, страдавший паническим страхом перед микробами, чем компаньоны Мур и Луэллен успешно воспользовались. История умалчивает о том, знали ли они о фобии миллионера, или всё так сложилось случайно, само собой.

И тут концессионерам просто повезло: аккурат в это же время, очень кстати были опубликованы данные исследований, проведенных в школах. Анализы показывали наличие множества различных вирусов в бесплатных питьевых бачках.

Все американские родители немедленно ударились в панику. А Хью со своими стаканчиками был тут как тут.

Статья, опубликованная Департаментом здравоохранения Массачусетса, была озаглавлена просто, но выразительно: «Смерть в школьных кружках» (1909), и представляла собой перепечатку прошлогодней работы Элвина Дэвидсона.

Наступила пора всеобщего панического ужаса. И тут, наконец, в дело вмешался сам Хью Мур, открыто призвавший всех родителей «пощадить своих детей», которым, по его словам, грозила неминуемая и лютая смерть. Он предлагал простое и дешёвое решение проблемы. Это классика маркетинга.

В 1912 году США были охвачены эпидемией, но, к счастью, не туберкулёза или какой-либо другой опасной болезни. Штат за штатом вслед за Канзасом вовлекался в активное потребление одноразовых стаканчиков, которые теперь продавались повсюду как «безопасные и безмикробные».

Image

Впрочем, Мур, отработав медицинскую тему «до дна», принял решение отказаться от врачебно-эпидемиологической терминологии и присвоить своей продукции менее пугающий бренд. Он попросил своего приятеля, владевшего соседней фабрикой игрушек, позволить использовать принадлежавшую тому марку Dixie. Теперь его стаканчики продавались как «Дикси капс». Их использовали в автоматах для продажи кофе, в сетях общественного питания, в вагонах железной дороги (с 1909 года), а позже в самолётах и на пассажирских судах.

Image

Прошло более ста лет, и изобретение Мура и Луэллена сейчас можно увидеть повсюду: в офисах, школах, поездах, закусочных, на детских праздниках и на пикнике в парках.

Современные бумажные стаканчики теперь не просто средство для безопасного утоления жажды или удобного потребления напитков, но и умный маркетинговый ход для продвижения бренда.

Конкурентами бумажных одноразовых стаканчиков являются пластиковые, однако, конкуренция эта всё равно идет в пользу первых в виду наибольшей безопасности, особенно когда пьешь что-то горячее. Пластик в этот момент может выделять опасные вещества и странный аромат. Чего не скажешь об употреблении того же напитка в бумажной таре. Плюс бумажный вариант легче утилизировать, в отличие от пластиковых аналогов они не загрязняют окружающую природу. Короче, плюсы, плюсы, плюсы...

Основатель и владелец Drinking Cup Company Хью Мур в последствие стал членом американского комитета НАТО. Он ушел из жизни в возрасте 85 лет в 1972 году. Но дело его живет и, судя по всему, будет жить ещё долго.

Информация и фото взяты из открытых источников.

УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ ТИРАЖА

ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ

Политика конфиденциальности
Image